Разделы мануала
Общее положение, обязанности
Структура МО МВД, дресс-код, снаряжение
Политика взаимодействия
Правила радиопереговоров
Устав правоохранительных органов
Правила игры
Раздел 1. Общее положение
Часть 1. Цели мануала
Мануал - это документ, который предоставляет информацию, необходимую сотруднику правоохранительных органов для исполнения его обязанностей. Основная цель мануала - это предоставление необходимой информации, которая нужна для работы в правоохранительных органах.
Часть 2. Основные задачи правоохранительных органов (МО МВД)
Задачи патрульно-постовой службы(МО МВД)
Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств на постах и маршрутах патрулирования;
Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по "горячим следам";
Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств;
Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.
Задачи дорожно-постовой службы(ГИБДД)
Контроль соблюдения ПДД;
Регулировка дорожного движения;
Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
Производство дел по административным правонарушениям;
Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
Реализация неотложных действия на месте ДТП;
Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
Контроль внешнего состояния дороги;
Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.
Раздел 2. Политика взаимодействия.
Часть 3. Проверка документов:
Проверка документов является самой распространенным взаимодействием между гражданским и сотрудником правоохранительных органов. Стоит помнить что проверка документов проводится только, если у Вас имеется причина/указания на выполнение данных действий или же имеется какое-либо подозрение в сторону гражданского. Все сотрудники правоохранительных органов должны знать что законами РФ гражданский не обязуется носить паспорт/водительское удостоверение постоянно с собой. Следовательно, если у сотрудника имеется какое-либо подозрение на гражданского и у него нет никаких документов удостоверяющих свою личность, сотрудник в праве проверить его данные бортовым компьютером (/wanted).
При наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях гражданина, сотрудник обязан обосновать причину проверки документов сославшись на статью Кодекса, которую нарушил гражданин. В случае отказа гражданина сотрудник обязан попросить гражданина проехать вместе с ним в Дежурную Часть для установления личности(не применяя спец.средств), либо проверить его данные бортовым компьютером. Арест гражданина возможен только в случае если он совершил убийство, угон транспорта, был замешен в терроризме, похищениях, убегает от сотрудников правоохранительных органов или ведет себя неадекватно с сотрудником.
Причиной для проверки документов могут послужить такие обстоятельства, как:
1. Нахождение гражданина в федеральном розыске (от 1+ уровня розыска).
2. Неадекватное поведение в общественном месте.
3. Жалоба поступившая на гражданина от свидетелей.
4. Ношение маски в людных местах.
5. Проведение специальных мероприятий от Полковника/Подполковника.
Случаи когда сотрудник имеет право действовать не запрашивая документы:
1) Сотрудники спец подразделений: ОМОН, СОБР, Спецназ.
2) Задержание граждан имеющих повышенный уровень розыска (3+).
3) Нарушение Кодексов в присутствии полицейских.
Примечание: перед задержанием необходимо представиться исходя из сложившейся ситуации и сверить человека с фотороботом.
Часть 4. Ношение маски в людных местах:
Человек перемещающийся в маске в людных местах вызывает подозрение у сотрудника. Сотрудник имеет право попросить гражданина снять маску. Однако, если человек отказывается это делать, сотрудник имеет право проверить у гражданина документы, на предмет нахождения в розыске. За отказ гражданина предъявить документ удостоверяющий личность - сотрудник обязан привлечь к ответственности гражданина по статье 5.4 УК. Следовательно, если у сотрудника имеется какое-либо подозрение на гражданского и у него нет никаких документов удостоверяющих свою личность, сотрудник в праве проверить его данные бортовым компьютером (/wanted).
Случаи когда сотрудник имеет право действовать не запрашивая документы:
1) Сотрудники спец подразделений: ОМОН, СОБР, Спецназ.
2) Нарушение Кодексов в присутствии полицейских.
3) Задержание граждан имеющих повышенный уровень розыска (3+).
Примечание: перед задержанием необходимо представиться исходя из сложившейся ситуации и сверить человека с фотороботом.
Часть 5. Проверка автомобилей:
Документы на транспортное средство, при отсутствии нарушений, имеет право запросить только сотрудник ГИБДД. Разрешается это делать на стационарных постах и на территории городов и поселков.
Изъять водительские права имеют право только сотрудники ГИБДД, Подполковник, Полковник.
Причиной для проверки автомобиля могут послужить такие обстоятельства, как:
1. Нарушение правил дорожного движения или кодексов в присутствии полицейских.
2. Жалоба поступившая на гражданина от свидетелей.
3. Отсутствие номеров у транспортного средства.
4. Экстремальное управление транспортным средством.
5. Проезд через контрольно-пропускной пункт.
Примечание: сотрудник имеет право провести проверку транспорта через базу данных МО МВД (Команда /number).
Часть 6. Обыск:
Причиной для обыска могут быть только случаи подозрения гражданина по:
Убийство и использование огнестрельного оружия
Сбыт оружия и наркотических веществ
Ношение огнестрельного оружия
Хулиганство и неподчинение
Угон транспорта
Неадекватное поведение в общественных местах
Помеха работе правоохранительных органов
Игнорирование законных требований от правоохранительных органов во время погони
Неподчинение сотрудникам во время обыска карманов или квартиры/дома на запретные продукты или вещества
Умышленная провокация людей на конфликт
Угроза расправой гражданскому лицу или сотрудникам правоохранительных органов
Организация несанкционированного митинга/демонстрации/шествия
Проникновение
Терроризм и похищения
В случае если информация о ношении оружия или наркотиков поступила от гражданского лица, сотрудник обязан провести обыск подозреваемого в присутствии информатора. Если же информация оказалась ложной, представитель правоохранительных органов имеет право задержать оклеветавшего гражданина по статье УК 5.9 Ложная информация или клевета.
Часть 7. Применение оружия:
Запрещено применять полицейскую дубинку без веской причины.
Когда сотрудник имеет право применить огнестрельное оружие:
1) Когда нарушитель вооружен (нацеливается оружием в гражданское лицо или сотрудников, открывает огонь).
2) При открытой погоне.
Примечание: сотрудник МО МВД перед применением огнестрельного оружия во время погони, обязан сообщить это гражданину, дать отсчёт 3 секунды на остановку, если гражданин не подчиняется, сотрудник МО МВД имеет право стрелять. (отсчёт проводится медленно (1 раз = 1 секунда)). Если гражданин находится в автомобиле, на мототранспорте, вертолёте или велосипеде, разрешается открывать огонь без отсчёта, но сотрудник обязан предупредить об этом.
Часть 8. Выдача розыска:
1) Запрещено выдавать розыск игроку, если он находится в маске.
Исключение: игрок предъявил паспорт, водительские права или медицинскую карту.
Любое Ваше нарушение , грозит тяжелыми последствиями. Наказание выдаётся в зависимости от мотивов и степени поступка сотрудника. Наказание по пункту правил игры № 1.24, понижение в ранге с выдачей выговора или увольнение от руководящего состава организации с занесением в ЧС организации.
Раздел 3. Правила радиопереговоров
Часть 9. Нормы радиосообщений
В правоохранительных органах есть нормы общения на радиоволнах. На общих радиоволнах, Вы должны будете общаться на принятых нормах. Каждый из сотрудников правоохранительных органов должен знать как правильно использовать радиосообщения в своей работе. Вы не должны допускать себе самовольничества и расхлябанности. Каждое Ваше сообщение должно нести важную информацию, никаких дружеских бесед, так как Вы засоряете эфир. Пообщаться у Вас есть полное право после рабочего дня. Так же Вы должны общаться правильно, так чтобы это было понятно, так как это может сыграть против Вас. Сейчас Вы узнаете основные нормы радиосообщений.
Выход в патрулирование:
Первым делом Вы обязаны сообщить своё звание и указать фамилию. Вы должны сообщить марку и номера автомобиля на котором выходите в патрулирование.
Форма: Звание Фамилия, выхожу в патрулирование на автомобиле "марка автомобиля" с номерами "указываете номера".
Пример: Сержант Петров, выхожу в патрулирование на автомобиле УАЗ с номерами А0000.
Окончание патруля:
Когда Ваша смена заканчивается, Вы должны сообщить диспетчеру и всем сотрудникам на смене, что Вы заканчиваете патрулирование. Первым делом Вы называете своё звание и фамилию. После идет сообщения, что Вы заканчиваете свой патруль, так же после этого сообщения можете пожелать удачи тем, кто находится в патруле, но это по Вашему желанию.
Форма: Звание Фамилия, заканчиваю патрулирование на автомобиле "марка автомобиля" с номерами "указываете номера".
Пример: Сержант Петров, заканчиваю патрулирование на автомобиле УАЗ с номерами А0000, удачного рабочего дня.
Принятия вызова:
Звонки в полицию - основная работа правоохранительных органов. Вы обязаны реагировать на каждый вызов, который Вам передает диспетчер. Сообщается о принятом вызове вот так. Называете свое звание и фамилию и сообщаете какой именно вызов Вы приняли. Дальше сообщаете нужна ли Вам дополнительная поддержка.
Форма: Звание Фамилия, сообщаете какой именно Вы приняли вызов ( последний, предпоследний и тд. ), нужна ли Вам помощь.
Пример: Сержант Петров, принимаю предпоследний вызов полиции, помощь не требуется.
Окончания вызова:
После того как проблема решилась на вызове, Вы обязаны сообщить диспетчеру о том, что Вы свободны и готовы продолжать патрулирование. Сначала Вы сообщаете свое звание и фамилию, после сообщаете, что ситуация урегулирована по принятому вызову.
Форма: Звание Фамилия, ситуация по принятому вызову урегулирована (можно описать, что был за вызов), сообщаете что возвращаетесь к патрулированию.
Пример: Сержант Петров, ситуация по принятому вызову об домашней ссоре урегулирована, возвращаюсь к патрулированию.
Остальные формы докладов к другим ситуациям, делайте на основе этих форм и примеров. Если Вы будете придерживаться всего вышеперечисленного, никаких проблем у Вас не возникнет.
Часть 10. Правила передачи сообщений между сотрудниками правоохранительных органов
Правила передачи сообщений между сотрудниками правоохранительных органов - это свод правил который Вы обязаны соблюдать. В этих правилах будут описаны нормы общение между сотрудниками. Свод создан для Вашего контроля и что бы Вы не путали дружеский разговор с рабочим общением. За нарушение данного свода правил, в сторону сотрудника будут вводится санкции, которые могут быть разных степеней. Сейчас Вы узнаете, какие есть правила передачи сообщение между сотрудниками.
Обращение. Обращение должно проходить в форме звание фамилия, после чего должно последовать обращение к тому сотруднику. Вы должны придерживаться этой формы. Так же это не должно проходить очень долго. Вы передаете свое сообщение тому сотруднику и продолжаете патрулирование.
Пример: Сержант Петров к Свистунову, Вам требуется еще помощь на вызове?
Разговор может быть только по важной теме. Вы должны обращаться к сотруднику только по рабочей теме. Никаких обсуждение в дружеском характере. Вы должны донести информацию, которая важна в рабочем плане. Так как Вы будете забивать эфир, а это помеха всей радиосети правоохранительных органов, так как в эту минуту может происходит правонарушение или сотрудник нуждается в помощи.
Понятная форма. Вы должны доносить информацию в понятной форме. Вы должны четки и ясно донести информацию до того кто Вам необходим, так как Вы можете создать дезинформацию. Каждое Ваше сообщение должно быть обдумано, если Вашу информацию не поймут сотрудники, это будет стоит им и Вам времени. Так же такая информация может быть неправильно воспринята и это так же может повлечь за собой последствия.
Злоупотребление. Запрещено злоупотреблять общению между сотрудниками. Вы не можете обращаться к каждому сотруднику и спрашивать не хотят они с Вами встретится после рабочего дня и отдохнуть. Это будет считаться злоупотреблением радиосообщениями между сотрудниками и это будет караться санкциями.